Тягачи МАН – современная история
Дебют семейства тяжелых грузовиков и тягачей МАН M/F90, прославивших марку МАН среди автоперевозчиков, произошел в 1990 году. Еще через год МАН начал производство дизелей Евро-2 MAN со всеми своими подразделениями (куда входят австрийские компании Steyr и QAF) в 1990-х годах выпускал около 50 тысяч грузовиков.
В производстве находились три семейства машин – L, M и F, каждый грузовик из которых собран в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Семейство грузовиков L 2000 имело четыре варианта шасси и комплектовалось тремя типами дизелей мощностью 113, 155 и 220 л. с. Их отличает просторная кабина, предлагаемая в «дневном» и «спальном» исполнениях, хорошие тягово-динамические качества и дисковые тормоза на всех колесах. АБС входит в стандартное оснащение.
Самое известное в России семейство тягачей МАН того времени – это семейство МАН F2000. Тягачи МАН полной массой от 18 до 50 т в 1998 году подверглись модернизации. Дебют серии состоялся в 1995-м и она получила титул «Грузовик года». Шасси автомобилей семейства может иметь 2, 3, 4 и даже 5 осей и выпускаются в «легком» и «усиленном» исполнениях. Автомобили комплектуют дизелями мощностью 231, 310, 360, 410, 460 и 600 л.с., несколькими вариантами комфортабельных кабин, подвесок, трансмиссий. В основном, серия F2000 создана для дальних междугородных перевозок и работы на строительных площадках.